В нынешнее время машина уже не роскошь. Практически в каждой семья она есть, а то и не одна, все хотят быть независимыми, и вдруг разлюбили общественный транспорт. Плотность движения растет. Дороги шире не становятся при этом, а посему автолюбители должны тщательно следить за техническим состоянием своего авто, своевременно обслуживать, заменяя пришедшие в негодности детали, чтобы не подвергать опасности себя и окружающих.

Рулевое управление – один из базовых механизмов автомобиля. Позволяет не только задавать направление движения и обеспечивает маневрирование в потоке машин, но еще и создает комфорт водителю.

Стоит ли говорить, что от исправности рулевого механизма зависит благополучие поездки как пассажиров, так и безопасность пешеходов на дороге.

На техническое состояние рулевого управления оказывают большое негативное влияние отечественные разбитые дороги, а так же агрессивный стиль вождения. Если на качество дорог мы с вами объективно вряд ли можем повлиять, то проявлять благоразумие за рулем вполне по вашим силам.

Если при езде по ухабистой дороге вы слышите посторонние стуки, это повод обратиться на СТО за диагностикой подвески. Если люфт рулевого колеса не укладывается в норму, то скорее всего есть проблема в рулевых тягах или же наконечниках. Если замена этих деталей не помогла, то скорее всего причина глубже зарыта и потребуется замена рулевой рейки.

Рулевая рейка задает угол поворота колес при повороте руля водителем. В настоящее время встречаются следующие разновидности рулевых реек:

Гидравлическая, используется на большинстве современных автомобилей. В такой рейке для передачи давления на вал используется специальная жидкость, гидравлическое масло. Масло же циркулирует по замкнутому кругу при помощи подачи от гидроусилителя, небольшого насоса, закрепленного на двигателе. Гидроусилитель не только облегчает водителю задачу по вращению руля, но и сглаживает неровности дороги.

Механическая. Простая и надежная, но не самая совершенная в техническом плане. Уровень комфорта так же страдает. На современных машинах уже фактически не устанавливается. Но еще колесят по дорогам и такие автомобили. Никакой электроники и никакой гидравлики, все по-старинке.

Электрические рулевые рейки – получают все большее распространение. Считаются наиболее перспективными и долговечными. Вместо жидкостного насоса гур в таких системах использованы электромоторы. Применение электро усилителей руля и оснащение электронными датчиками позволяет использовать сервотроник. Специальная «думающая» система, которая анализируя скорость вашего движения и обороты коленвала меняет и усилие, передаваемое на рулевой вал. Это в конечном итоге влияет на угол поворота колес. Дело тут вот в чем, если вы медленно разворачиваетесь в ограниченном пространстве, то здесь нужна максимальная амплитуда поворота колес для скорейшего завершения маневра. Совершенно другая история, если вы мчитесь по шоссе с большой скоростью. В таком случае резкий поворот руля может иметь необратимые последствия, и даже опрокидывание автомобиля. Чтобы этого не произошло, сервотроник меняет интенсивность поворота колес в зависимости от скорости машины.

Регулярно проходите технический осмотр и диагностику автомобиля. Своевременное обслуживание сбережет вам время, здоровье и нервы.