Установка автомобильного газового оборудования Альфагаз

+7(915)185-04-40,+7(925)802-37-09,+7(925)772-37-09

Москва, 1-й Дорожный проезд, дом 7

ВТ-СБ, 10:00-18:00
Автомобильное газовое оборудование
Автомобильное газовое оборудование

Двойной удар Volvo FM

Не совсем обычный

    С виду Volvo FM MethaneDiesel практически ничем не отличается от других представителей этого популярного семейства тяжелых региональных грузовиков. Разве что на верхнем обтекателе кабины крупным шрифтом сделана надпись, указывающая на применение не совсем обычного топлива, да бак для его хранения несколько непривычен на вид. Главный же козырь этого седельного тягача скрыт в его моторном отсеке. Речь идет о 13-литровом 460-сильном двигателе, приспособленном для работы на природном газе, в роли которого выступает метан. Причем это не специально разработанный газовый двигатель, и не двигатель, конвертированный из бензинового, встречающийся сплошь и рядом как на отечественных, так и на зарубежных машинах. Volvo FM MethaneDiesel оснащен битопливным двигателем, созданным на базе серийно выпускаемого компанией рядного 6-цилиндрового дизеля D13C! 

   Так уж повелось, что в подавляющем большинстве автотехника коммерческого назначения, использующая в качестве моторного топлива метан, работает на коротком плече. Обычно это развозные малотоннажные, реже – среднетоннажные автомобили с бортовыми кузовами или кузовами-фургонами. Volvo FM MethaneDiesel – совсем иной случай. Мало того, что перед нами тяжелый трехосный «седельник», так еще и мощность его двигателя гораздо выше средней по классу! Естественно, предназначен он не для развозных, а для магистральных перевозок на дальние расстояния, для чего оборудован просторной удлиненной кабиной с высокой крышей и комфортабельным спальным местом.

   Зачем одному из ведущих мировых производителей грузовиков понадобилась такая модификация? Отвечая на этот вопрос, разработчики, как истинные европейцы, в первую очередь, конечно же, называют улучшение экологических характеристик. Причем если вместо природного газа использовать на Volvo FM MethaneDiesel промышленно получаемый биогаз, то выбросы СО2, по сравнению со стандартным дизелем, сократятся на 70 %, то есть почти на три четверти! Однако есть у газодизельной технологии и другие плюсы, способные более явственно отразиться на доходности перевозок. Впрочем, прежде чем о них говорить, разберемся, на каких принципах работает установленный на Volvo FM MethaneDiesel битопливный двигатель.

Принципы и плюсы

   Основной принцип работы газодизельного двигателя тот же, что и у дизеля традиционной конструкции: воспламенение топлива происходит за счет его сжатия. Но, поскольку сам по себе метан от этого воспламениться не может, к нему добавляется немного солярки, выполняющей роль капсюля в патроне.  Получается, что в цилиндрах воспламеняются сразу два вида топлива, причем делается это без традиционной для газо-бензиновых двигателей системы зажигания. Конечно, для подачи метана мотор дополнительно оборудован многоточечной системой впрыска, установленной на пластине инжектора.
Но по сути, это единственное его отличие от других дизелей, выпускаемых Volvo Trucks, а значит, в случае полного израсходования газа можно без проблем перейти на питание одной соляркой. Метан, кстати, на Volvo FM MethaneDiesel используется не в привычном для нас сжатом, а в сжиженном виде, поэтому предназначенный для его хранения 280-литровый бак снабжен мощной системой охлаждения.


   Эффективнее ли использование смеси метана и солярки по сравнению с чисто метановым топливом? Разработчики утверждают, что да: в этом случае расход газа автомобилем уменьшается примерно на четверть. Еще более высокая топливная экономичность получается если сравнить Volvo FM MethaneDiesel с близким по массогабаритным характеристикам классическим дизельным автомобилем, использующим обычную солярку. А если учесть, что у нас она практически догнала по стоимости 95-й бензин, то выраженная в деньгах выгода становится еще очевиднее. Конечно, газодизельные двигатели дороже, но разработчики уверены, что инвестиции в приобретение оборудованных ими грузовиков окупятся уже через три-пять лет.

    Пока Volvo FM MethaneDiesel продается лишь в трех европейских странах. Но по мере развития сети газонаполнительных станций компания обещает расширить географию поставок в том числе и за счет России. Сейчас же на рынке нашей страны представлены только работающие на метане малотоннажники или же отечественные средние и тяжелые грузовики. Из-за этого многим компаниям, эксплуатирующим зарубежные магистральники или самосвалы, даже при желании сэкономить за счет перехода на газ, приходится отказываться от такого намерения, чтобы не нарушать однородность парка. Появление метановой версии Volvo FM, а затем и аналогичного строительного Volvo FMX, для которых разработчики смогли увеличить дальность пробега на газе с 200 до 500 км (а в перспективе ее доведут до 800 км), станет решением проблемы.

Технические характеристики двигателя Volvo FM MethaneDiesel

Количество цилиндров6
Рабочий объем, л12,8
Ход поршня, мм 

158

Диаметр цилиндра, мм 
131
Степень сжатия17,8:1
Максимальная мощность, л.с./мин-1460/1400–1850
Макс. крутящий момент, Нм/мин-1 
2300/1100–1400
Экономичный диапазон оборотов, мин-11100–1500
Тормозное усилие с дросселированием выхлопа (2300 мин-1), кВт185 
Тормозное усилие  тормоза VEB+ (2300 мин-1), кВт375
Объем системы смазки, включая фильтры, л33
Объем системы охлаждения, л38

Метан по-нашему

   На сегодняшний день метан в качестве моторного топлива распространен в России гораздо меньше, чем пропан-бутан. Все дело – в отсутствии развитой сети метановых заправок, которая сильно сократилась после распада СССР. А вот в 80-е годы прошлого века оба газа в отечественной автотранспортной отрасли применялись практически на равных.

    Завод имени Лихачева, к примеру, изготовил около 20 тыс. ЗИЛ-138, потребляющих пропан-бутан, и почти 25 тыс. ЗИЛ-138А, потребляющих метан. Сегодня же среди производителей подобной автотехники на лидирующие позиции вышло ООО «РариТЭК», на собственных производственных площадях выпускающее несколько метановых модификации грузовиков и тягачей Камского автозавода, а также автобусов НЕФАЗ.

по материалам trucklist

 

Внимание!
24.06.2016 09:22

Новая услуга: регистрация ГБО в ГИБДД

Новость дня - компания "АльфаГаз" оказывает услуги по предоставлению клиентам, желающим установить газовое оборудование на автомобиль полного комплекта документов для внесения изменений в ПТС ТС в соответствии с техрегламентом Таможенного союза.

подробнее...

Внимание!
03.11.2015 21:30

Оплата установки ГБО пластиковыми картами

Вниманию наших клиентов: с ноября 2015 года мы начали прием к оплате банковских карт основных платежных систем. 

подробнее...

Внимание!
26.03.2012 22:20

Владельцам Шеви-Нива

Хорошая новость для владельцев Шеви-Нивы: появились сертифицированные тольяттинские глушители для Нивы, установка которых дает возможность разместить газовый баллон под днищем автомобиля.

подробнее...


Яндекс цитирования 16.03.2017 08:43

Природный газ как моторное топливо незаменим для достижения целей энергетической политики Германии

В рамках финального этапа германской гоночной серии DTM в Хоккенхайме «Газпром Германия» и «Ауди» провели совместную конференцию, посвящённую потенциальному вкладу природного газа, био- и синтетического метана в достижение целей энергетической политики Германии.

подробнее

10.02.2017 10:19

Голубое топливо для голубого неба.

В Софии (Болгария) прошла международная конференция «Голубое топливо для голубого неба».

подробнее

13.01.2017 10:14

Тест Ford Focus LPG: экономим с пропан-бутаном

В конце февраля этого года во Всеволожске выпустили опытную партию двухтопливных Фокусов. Мы взяли один из них и сравнили с обычной бензиновой версией. Итак, закачиваем пропан в Ford Focus.

подробнее