Установка автомобильного газового оборудования Альфагаз

+7(925)802-37-09,+7(925)772-37-09

Москва, 1-й Дорожный проезд, дом 7

ВТ-СБ, 10:00-18:00
Автомобильное газовое оборудование
Автомобильное газовое оборудование

КАМАЗ 4308. Чтобы город стал чище

   Жизненные реалии вынуждают перевозчиков экономить буквально на всем. Один из эффективных способов – перевод грузовиков с дизтоплива на компримированный (сжатый) природный газ. Что это дает – видно на примере даже небольших КАМАЗов семейства 4308.


Дизель – хорошо, но газ лучше

   Рестайлинговое семейство среднетоннажных КАМАЗ-4308 с колесной формулой 4х2 выпускают преимущественно с дизельными двигателями Cummins 4 ISBe 185. При рабочем объеме 4,5 л эти рядные 4-цилиндровые агрегаты обладают мощностью 185 л.с. и ориентированы главным образом на городской коммерческий транспорт.

   Моторы отличаются компактными габаритами, небольшой собственной массой, высокой производительностью, надежностью и самыми низкими в классе эксплуатационными расходами.

   Но как бы ни был хорош дизельный двигатель, даже такой, как Cummins, ему есть достойная альтернатива. Пример – устанавливаемый на шасси КАМАЗ-4308 итальянский газовый мотор IVECO N60 ENT G уровня Евро-5 с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха.

    Этот двигатель, рассчитанный на потребление сжатого природного газа (ГОСТ 27577), обладает весьма компактными габаритами: 1054х685х1005 мм. Зажигание применяется искровое, есть также электромагнитный дозатор распределенного впрыска топлива. Питание осуществляется из четырех облегченных баллонов, выполненных из композитных материалов: двух 100-литровых, установленных по левому борту, и двух 80-литровых, располагающихся справа. Баллоны монтируются на раме и закрываются защитным кожухом. Суммарный объем емкостей достигает 360 л, что вмещает 72 кубометра природного газа, сжатого под давлением 200 атм.

Выгода в цифрах и фактах

   Преимущества газового мотора очевидны. Например, в отличие от дизеля, он не требует дорогостоящей системы катализации и емкости с реагентом AdBlue. Работающий газовый двигатель создает меньше шума, а уровень вредных веществ в выхлопе у него значительно ниже. Кроме того, метан безопаснее по сравнению с бензином, а в случае утечки он не наносит такой вред окружающей среде, как дизтопливо. Однако главное достоинство кроется не в самом двигателе, а в стоимости природного газа, который дешевле дизтоплива в 2-3 раза. При этом ценники на ДТ регулярно переписываются в сторону увеличения, в то время как стоимость газа контролируется государством.

   По расчетам специалистов дизельный КАМАЗ-4308 с простой кузовной надстройкой окупается примерно за три с половиной года, аналог же с газовым мотором – на несколько месяцев раньше. Затраты на топливо для дизельного грузовика на каждый пройденный километр в период окупаемости составляют 4 руб. 65 коп., тогда как на такой же машине с газовым двигателем – менее 2 руб./км. В силу разной стоимости ДТ и метана будут разными и эксплуатационные расходы на километр пробега: 11 руб. 40 коп. у дизельного грузовика против 9 руб. 20 коп. – у метанового. Расходы же на техническое обслуживание, текущий ремонт и запчасти в обоих случаях вполне сопоставимы и составят чуть больше 70 тыс. руб.

«Санитары улиц»

   Шасси КАМАЗ-4308 отлично приспособлено для монтажа всевозможных кузовных надстроек. Одними из самых распространенных, не считая бортовых платформ и фургонов, являются мусоровозы с задней загрузкой. В частности, через дилерские предприятия продаются модели Minipac MK-2 и CMZL-9G.

    Мусоровоз Minipac MK-2 с кузовом объемом 10 м3 позволяет перевозить 3030 кг твердых бытовых отходов. Масса надстройки составляет 3250 кг, полная масса мусоровоза – 11 030 кг. Комбинированный кантователь рассчитан на подбор контейнеров емкостью от 120 до 1100 л с евро- и гребешковым захватом. Уплотнение отходов осуществляют прессующая и выталкивающая плиты (коэффициент уплотнения – 5). Задняя часть надстройки позволяет перегружать ТБО в более крупные мусоровозы. Габаритные размеры КАМАЗ-4308 с надстройкой Minipac MK-2 составляют 6695х2280х3258 мм при колесной базе 3500 мм.

   Мусоровоз CMZL-9G имеет полезный объем кузова 9 м3, и объем загрузочного бункера 1,25 м3. Коэффициент уплотнения мусора при удельной массе ТБО 120 кг/м3 может достигать 9, время загрузки – не более 14-16 с. Автоматизированная и ручная выгрузка отходов выполняется из стандартных контейнеров емкостью 120-1100 л. Привод рабочих органов –гидравлический.

   Что характерно, шасси КАМАЗ-4308 даже с мусоровозной надстройкой обеспечивает хорошую геометрическую проходимость: угол въезда составляет 21о, угол съезда – 13о, а дорожный просвет под бункером равен 390 мм. Впрочем, главное достоинство такого коммунальщика – все-таки газовый двигатель, обладающий менее токсичным выхлопом, пониженным уровнем шума и обеспечивающий меньшие эксплуатационные расходы.

Сравнительные характеристики газовой и дизельной модификаций КАМАЗ-4308 (4х2)

МодификацияМусоровоз CMZL-9GЭвакуатор Palfinger PK 13500T
Тип двигателяГазовыйДизельный
Базовое шассиКАМАЗ-4308-RКАМАЗ-4308
Колесная база, мм35004100
Габаритная длина, мм77508080
Габаритная ширина, мм24802500
Высота по кабине/ надстройке, мм2615/ 27952615/ 3490
Передний/ задний свес, мм1265/ 29851270/ 2710
Снаряженная/ полная масса, кг8100/ 11 9008390/ 11 765
Нагрузка на переднюю/ заднюю ось, кг4350/ 75504249/ 7516
Масса спецоборудования, кг3950    
3375
Грузоподъемность, кг33003300
Преодолеваемый подъем, %2525
Габаритный радиус поворота, м8,5   
 8,8
Двигатель:
- марка и модель
- тип и экологический класс
- число и расположение цилиндров
- рабочий объем, л
- мощность, л.с./ об/мин
- макс. крутящий момент, Нм/ об/мин    

 

IVECO N60 ENT G
Газовый, Евро-5
6, рядное
5,9
190/ 2700
650/ 1250   

 

Cummins 4 ISBe4 185
Дизельный, Евро-4
4, рядное
4,5
183/ 2500
700/ 1200-1700

Коробка передач:
- марка и модель
- тип
- число передач вперед/ назад

 

КПП-141
Механическая
5/ 1   

 

ZF 6S700
Механическая
6/ 1

Максимальная скорость, км/ч90    
80
Тип сцепленияОднодисковое, диафрагменное, вытяжного типа
Тормозные механизмы спереди/ сзадиДисковые/ дисковые
Передняя/ задняя подвескаРессорная/ рессорная
Объем топливного бака, л210
Размер шин245/70 R19,5

по материалам trucklist.ru

Внимание!
24.06.2016 09:22

Новая услуга: регистрация ГБО в ГИБДД

Новость дня - компания "АльфаГаз" оказывает услуги по предоставлению клиентам, желающим установить газовое оборудование на автомобиль полного комплекта документов для внесения изменений в ПТС ТС в соответствии с техрегламентом Таможенного союза.

подробнее...

Внимание!
03.11.2015 21:30

Оплата установки ГБО пластиковыми картами

Вниманию наших клиентов: с ноября 2015 года мы начали прием к оплате банковских карт основных платежных систем. 

подробнее...

Внимание!
26.03.2012 22:20

Владельцам Шеви-Нива

Хорошая новость для владельцев Шеви-Нивы: появились сертифицированные тольяттинские глушители для Нивы, установка которых дает возможность разместить газовый баллон под днищем автомобиля.

подробнее...


Яндекс цитирования 16.03.2017 08:43

Природный газ как моторное топливо незаменим для достижения целей энергетической политики Германии

В рамках финального этапа германской гоночной серии DTM в Хоккенхайме «Газпром Германия» и «Ауди» провели совместную конференцию, посвящённую потенциальному вкладу природного газа, био- и синтетического метана в достижение целей энергетической политики Германии.

подробнее

10.02.2017 10:19

Голубое топливо для голубого неба.

В Софии (Болгария) прошла международная конференция «Голубое топливо для голубого неба».

подробнее

13.01.2017 10:14

Тест Ford Focus LPG: экономим с пропан-бутаном

В конце февраля этого года во Всеволожске выпустили опытную партию двухтопливных Фокусов. Мы взяли один из них и сравнили с обычной бензиновой версией. Итак, закачиваем пропан в Ford Focus.

подробнее