Установка автомобильного газового оборудования Альфагаз

+7(915)185-04-40,+7(925)802-37-09,+7(925)772-37-09

Москва, 1-й Дорожный проезд, дом 7

ВТ-СБ, 10:00-18:00
Автомобильное газовое оборудование
Автомобильное газовое оборудование

Блоки управления системами впрыска газа с функцией EOBD

    По сравнению с предыдущими системами диагностики система EOBD (или ранее внедренная американская версия OBD–II) стала начительно шире контролировать технические параметры, процессы, функции, элементы, датчики силовых агрегатов, обеспечивая на базе такого мониторинга коррекцию необходиых факторов для поддержания заданных производителем и законодаельством показателей автомобиля на определенном пробеге. Одновременно с этим система EOBD информирует водителя и специалистов о возникших неисправностях и необходимости их устранения. Все это повысило эффекивность эксплуатации, обслуживания и диагностики автомобиля, обеспечивая, наряду с экологическими показаелями, надежность систем двигателя и топливную экономичность.
   При настройке обычных газовых систем питания на автомобилях с OBD часто возникают трудности из-за высокой чувствительности бортовой диагностики. OBD подает сигнал, что система работает с ошибкой (вклю-
чение лампы MIL), и корректирует араметры впрыска бензина, однако, причиной ошибки является неправильная установка или настройка газовой системы. Сегодня для оптимизации решения этой задачи внедряются газовые электронные блоки управления с функцией взаимодействия с OBD (блоки OBD).
   Для понимания особенностей работы газового блока OBD (рис. 1, поз. 6) напомним, что принцип работы систем впрыска газа 4-го поколения основан на том, что для управления газовой форсункой 3 исходным является время впрыска бензина, которое рассчитывает бензиновый электронный блок управления (ЭБУ) 7 (рис. 1).
   Расчет необходимого времени впрыска бензина происходит в несколько этапов:
 - формирование «базового количества топлива»;

  - коррекция «базового количества топлива» по условиям эксплуатации, состоянию элементов двигателя и напряжению в сети. Бензиновый ЭБУ 7 определяет «базовое количество бензина» по алгоритму в постоянной памяти – постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ). Одновременно этот параметр корректируется с помощью поправочного коэффициента kкор, называемого топливным балансом «fuel trim», в постоянно-активной памяти энергозависимого оперативного запоминающего устройства (ОЗУ). В упрощенном виде окончательное время бензинового впрыска tib представим как:
tib = tibb + kкор,
где: tib – окончательное расчетное время впрыска бензина; tibb – базовое время в ПЗУ бензинового ЭБУ;  kкор – корректирующие коэффициенты в ОЗУ бензинового ЭБУ.
Базовое время впрыска – это папка с алгоритмами, воспринимаемыми как таблицы, которые находятся в ПЗУ, их называют также топливными таблицами, картами или топливным банком. ЭБУ определяет текущий режим двигателя и выбирает оптимальную на данный текущий момент величину tibb. Корректировка параметра базового времени впрыска бензина tibb выполняется для оперативного учета ряда факторов. В ПЗУ ЭБУ содержится таблица адаптивной корректировки подачи топлива с корректирующими коэффициентами адаптации топливного банка kкор. Такими факторами являются, например, загрязнения бензиновых форсунок, зазора в клапанах, ухудшение качества бензина и другие.

    Сначала происходит кратковременная (быстрая) корректировка подачи топлива путем изменения времени открытия форсунок tib – Fast fuel trim (FFT). Если идентичное отклонение будет зарегистрировано несколько раз при тех же оборотах и нагрузке двигателя, вводится постоянный поправочный коэффициент – долговременная (медленная) корректировка подачи топлива Slow fuel trim (SFT). Затем этот коэффициент заносится в ПЗУ. Это связано с условиями стандартов «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5», требующих сохранения информации о нарушениях экологических характеристик на длительном пробеге. Эти стандарты предписывают, что любом автомобиле есть унифицированный диагностический разъем (EOBD) 8, с которого считываются тестером 9 корректировки параметра базового времени впрыска бензина Fast fuel trim и Slow fuel trim (рис. 1). Когда в настройке газовой системы питания имеется отклонение, бензиновый блок 7 воспринимает это, как отклонение в  бензиновой системе, и корректирует FFT и SFT. Таким образом, при настройке системы с обычными газовыми блоками управления (без функции OBD) необходимо было получить сигнал и информацию FFT и SFT с помощью тестера OBD AE 214 (рис. 2). Затем требовалось оперативно проанализировать FFT и SFT (рис. 3) на нескольких режимах, скорректировать топливную карту и вновь проконтролировать топливный банк. Часто эта процедура выполняется в условиях дорожного теста при различных нагрузках, а также на большой скорости автомобиля. Газовый блок управления с функцией взаимодействия с OBD (рис. 4) кардинально решает задачу настройки систем 4-го поколения по двум направлениям:
 - во-первых, благодаря непосредственной возможности коммуникации цифровой сигнал FFT и SFT сканируется и поступает с 16-пинового разъема OBD 8 автомобиля в газовый блок OBD 6 и на монитор диагностического компьютера 5 (рис. 1, 5). Таким образом, при выполнении этой диагностической процедуры не требуется тестер OBD, а информация находится в одном окне монитора;
 - во-вторых, поступающий сигнал обрабатывается газовым ЭБУ 6, и этот блок OBD автоматически оптимизирует состав газовоздушной смеси и, соответственно, корректировку топливной карты газовой системы (рис. 5).
Показатели FFT и SFT в системе управления двигателя и автомобиля передаются одновременно со многими другими данными по шине линии CAN или К-LIN в виде цифрового сигнала на 16-штырьковый диагностический
разъем OBD 8 (рис. 1).
Шина данных Controller Area Netvork (CAN) – это разновидность специальных шин для использования в бортовых системах управления автомобилем со скоростью передачи данных 250-500 кБит/с (стандарт CAN
норма ISO 11898). Другой разновидостью является низкоскоростная шина K-LIN – 20 кБит/с (ISO 9141). В различных моделях автомобилей могут применяться несколько видов шин передачи данных, которые распознаются тестером OBD, как типы коммуникации. Выше в таблице представлены типы коммуникации, которые определяются и индицируются на дисплее тестера OBD (AE 214 фирмы «AEB») (рис. 2).
    Для подключения двигателей с различным числом цилиндров фирма «ELPIGAZ» предлагает блоки управления газовых систем STELLA EOBD AE2001NC (3, 4 цил.) и AE2568D (5, 6, 8 цил.) и специальную диагностическую программу, совместимую с предыдущими версиями ELPIGAZ N: для коммуникации цифрового сигнала необходимо вставить контакты (пины) в указанные на рисунках свободные ячейки разъемов газового блока управления;
для подключения к 3-4-цилиндровым блокам управления AE2001NC линий типа CAN и K-LINE необходимо вставить контакты (пины) и подключить указанные на рис. 6, 7 провода к разъемам газового блока и диагностического разъема OBD автомобиля. Провода имеются в комплекте газовой системы, предназначенной для автомобилей с OBD. Аналогичная технология подключения и блоков AE2568D (5, 6, 8 цилиндров).
   Эффективность работы систем питания с газовым блоком управления, имеющим функцию взаимодействия с OBD, связана с применением высококачественных механических элементов – редукторов и газовых форсунок.
   Любая электроника может корректировать дефекты настройки и отклонения в работе редукторов и форсунок в определенном диапазоне. В связи с этим установка газовых систем OBD может выполняться с учетом применения редукторов, обеспечивающих хороший подогрев (Vega-i, Vega-i Sport, рис. 8) и газовых форсунок, имеющих одинаковый расход газа на всех цилиндрах двигателя (Stella Verde). Накопленный сегодня опыт показывает, что применение газовых систем с блоками OBD особенно эффективно при переводе на СУГ и КПГ современных автомобилей, оснащенных EOBD или OBD–II, с двигателями, удовлетворяющими требованиям  «Евро-4» и «Евро-5», и в особенности V-образными или рядными с пятью и шестью цилиндрами. Блоки OBD позволяют автоматически включаться автокалибровке, предотвращать включение лампы MIL даже при активном
стиле вождения, при этом гарантирутся возможность работы двигателя с экологическими стандартами бензинового аналога.

Гжегож Яжиньски,
президент компании «ELPIGAZ», магистр-инженер,
Ю.В. Панов,
профессор МАДИ (ГТУ), к.т.н.

по материалам журнала "Транспорт на альтернативном топливе"

Внимание!
24.06.2016 09:22

Новая услуга: регистрация ГБО в ГИБДД

Новость дня - компания "АльфаГаз" оказывает услуги по предоставлению клиентам, желающим установить газовое оборудование на автомобиль полного комплекта документов для внесения изменений в ПТС ТС в соответствии с техрегламентом Таможенного союза.

подробнее...

Внимание!
03.11.2015 21:30

Оплата установки ГБО пластиковыми картами

Вниманию наших клиентов: с ноября 2015 года мы начали прием к оплате банковских карт основных платежных систем. 

подробнее...

Внимание!
26.03.2012 22:20

Владельцам Шеви-Нива

Хорошая новость для владельцев Шеви-Нивы: появились сертифицированные тольяттинские глушители для Нивы, установка которых дает возможность разместить газовый баллон под днищем автомобиля.

подробнее...


Яндекс цитирования 16.03.2017 08:43

Природный газ как моторное топливо незаменим для достижения целей энергетической политики Германии

В рамках финального этапа германской гоночной серии DTM в Хоккенхайме «Газпром Германия» и «Ауди» провели совместную конференцию, посвящённую потенциальному вкладу природного газа, био- и синтетического метана в достижение целей энергетической политики Германии.

подробнее

10.02.2017 10:19

Голубое топливо для голубого неба.

В Софии (Болгария) прошла международная конференция «Голубое топливо для голубого неба».

подробнее

13.01.2017 10:14

Тест Ford Focus LPG: экономим с пропан-бутаном

В конце февраля этого года во Всеволожске выпустили опытную партию двухтопливных Фокусов. Мы взяли один из них и сравнили с обычной бензиновой версией. Итак, закачиваем пропан в Ford Focus.

подробнее