Установка автомобильного газового оборудования Альфагаз

+7(925)802-37-09,+7(925)772-37-09

Москва, 1-й Дорожный проезд, дом 7

ВТ-СБ, 10:00-18:00
Автомобильное газовое оборудование
Автомобильное газовое оборудование

Тест-драйв битопливных Lada Largus и Granta: экономия – с завода

    Вазовский трек – тот самый, на котором тестируется каждый изготовленный на заводе автомобиль – перекрыли на полтора часа для стайки журналистов. Правда, бэнкинги, профилированные повороты, позволяющие лететь без сброса газа, из «покатушечной» трассы исключили – от греха подальше. Знают на ВАЗе нашу братию.

   Взгляд скользит по автомобилям – тут и апельсиновая Kalina Cross, и её старший брат, белоснежный Largus Cross, и пара заряженных Granta Sport и Kalina Sport, и даже электрическая ElLada… Здорово подготовились заводчане, журналисты будут довольны! Ведь многим из них в обычных условиях не удаётся получить большинство этих машин даже на короткий тест-драйв – пресс-парка у бренда Lada пока нет. Но нам интересны ещё более «редкие птицы» – затесавшиеся в ряды своих серийных бензиновых собратьев двухтопливные машины, работающие на двух типах горючего – бензине и сжатом природном газе.

   Почему спустя годы испытаний и доводочных работ по седанам (сначала Priora, потом Granta) инженеры перекинули усилия на Largus? Сколько он проезжает? Насколько экономнее бензинового? Куда спрятали баллоны с газом? Будут ли его, в конце концов, производить серийно? Вопросов к Сергею Аманову, начальнику управления проектирования автомобиля, и его коллегам у нас накопилась масса. Но сначала – за руль.

   Духтопливный Ларгус, даром что из пилотной партии (вероятно, что такая машина пока в принципе всего  одна), в старте с места ведёт себя довольно адекватно. Особых различий между бензином и газом, особенно зная, что у вас под капотом 84 л.с., вы не почувствуете, даже если включите кондиционер. «Оно не едет», «как-то слабовато», «это овощ»? О чем это вы, коллеги, привыкшие тестировать, вероятно, BMW, AMG и прочие трёхбуквия? Конечно это овощ! А точнее – 750 килограммов овощей, которые Ашот везёт на рынок в Кабардинке! И поверьте, Ашот счастлив, что его «каблучок» – двухтопливный. Ему плевать, что «на газу» машина теряет порядка 10% мощности.

   Потому что Ашот не гонщик, а бизнесмен и умеет считать. Километр пути на газе обходится ему в 77 копеек, а на бензине – в 2 рубля 42 копейки! При расчете расхода 1 литр бензина эквивалентен 1 кубометру газа; бензин стоит порядка 35 рублей за литр, а кубометр газа – 10-12 рублей. Эта нехитрая арифметика даёт Ашоту экономию на топливе в три раза. У Largus CNG (так правильно называется эта модификация) 90-литровый баллон для газа, что позволяет продержаться на лёгком топливе порядка 310 километров. Бензиновый бак – штатный, 50 литров. На двух видах топлива Ларгус может пробежать без дозаправки более 1000 километров.

   Есть несколько «но», мешающих сделать сказку про Ашота былью. Не самое большое из них – в нашем, пилотном универсале Largus CNG, наматывающем круги по вазовскому треку: 90-литровый баллон стоит в огромном боксе в задней части кузова. Места крепления – штатные, от третьего ряда сидений. Да-да, из 7-местного универсала Ларгус превратился в 5-местный, а в фургоне Ашота баллон отберёт часть полезного пространства грузового отсека. Небольшую, но всё же.

   Варианты, как с меньшими потерями упрятать в кузове ёмкость для газа, у инженеров есть. Правда, какие именно – они пока не говорят. Заметим, что у Ларгуса под днищем висит запаска. Вероятно, что именно её объём на версии CNG заменят тремя компактными баллонами (как это было в «газовой» Lada Priora CNG+) или двумя побольше, как это сейчас реализовано в Granta CNG.

   Кстати, да, эта машина тоже здесь. Кнопка переключения вида топлива на тоннеле пола в Granta CNG выглядит куда менее «пилотно», чем на Ларгусе, она «вписана» вместо одной из штатных заглушек. Чтобы упрятать баллоны, инженеры полностью перекроили так называемый «задний пол» - ту часть днища, что в багажнике. Теперь вместо круглой ниши запасного колеса – прямоугольная, в которую аккуратно вписаны два баллона. Пластиковый органайзер прикрывает всё это хозяйство сверху. В целом – вид практически серийного автомобиля. Правда, лишённого «запаски».

   Но почему плавают обороты холостого хода? Вазовцы говорят, что у мотора нет окончательных калибровок – чтобы выходить на дорогостоящие испытания по токсичности, хорошо бы иметь гарантии того, что автомобиль пойдёт в серию, а их пока нет… Жаль, потому что во всём остальном это очень адекватный автомобиль. Да, в «газовом» режиме интенсивность разгона «умирает» после 4 000 об/мин. Но мотор здесь – вазовский 16-клапанник с «бензиновой» мощностью 106 л.с., и если не гонять автомобиль в хвост и в гриву, вам этого хватит. Разница (как, впрочем, и в случае с Ларгусом) почти незаметна.

   Баллоны вмещают чуть больше, чем у Largus CNG – ровно 100 литров газа. Бензиновый бак, как и у Ларгуса, тоже штатный – 50 литров. На полной заправке обоими видами топлива Granta CNG проезжает 1050 километров… Так что с серийным выпуском? Полностью отработав инжиниринг и серийную технологию изготовления Granta CNG, вазовцы уже в который раз столкнулись с преградами по внедрению газовой темы в серию – на этот раз в виде колебания валютных курсов.

   Серийные двухтопливные Гранта и Ларгус будут дороже своих однотопливных собратьев минимум на 100 000 рублей. На самом деле, это немного – в теории, если Ашот из Кабардинки купит себе двухтопливный «каблучок» и будет заправляться только газом, он отобьёт эту «сотню» уже за первые полгода! Но пока для покупателей это неочевидно. Раскрутить маховик покупательского спроса на АВТОВАЗе планируют так: добиться у правительства, чтобы легковой транспорт с газобаллонным оборудованием включили в программу государственного субсидирования. Сейчас по льготной цене можно купить только грузовики и автобусы с ГБО.

    Локомотивом «газовой» темы на АВТОВАЗе будет именно Largus CNG, потому что газовое топливо очень выгодно для коммерсантов, вроде нашего друга Ашота, и для таксистов, а Ларгус – это идеальный автомобиль для такси. И именно на автомобилях такси, поддержав вовремя подоспевшую инициативу правительства Самарской области, АВТОВАЗ собирается показать, что это действительно выгодно. В этом проекте у Волжского автозавода есть два партнёра. Первый – это компания ООО «АТС», специализирующаяся на установке ГБО на автомобили и начавшая сотрудничество с АВТОВАЗом с автомобиля Granta CNG. Второй – ООО «Газпром газомоторное топливо», отвечающее за инфраструктуру.

   Сейчас ситуация с инфраструктурой газозаправочных станций чуть менее вопиющая, чем несколько лет назад, но работы ещё много. В России порядка 250 заправок, в основном они расположены в крупных городах. Есть регионы, где число заправок почти достаточное для нормальной езды если не на «чистом газе», то на двухтопливной машине: Краснодарский и Ставропольский край, Татарстан и Урал – Свердловская и Челябинская области. Плюсом к этому – некоторые центральные регионы; например, в Самарской области около восьми газовых заправок.

   Если закрыть «окна», где пробеги составляют 500 километров и более и снизить промежуточный километраж хотя бы до 200, будет уже приемлемо. В ближайшие год-полтора в планах у «Газпрома» построить ещё порядка 50 заправок, причем сосредоточиться планируют на двух-трёх ключевых регионах с «ограниченным ареалом обитания» машин, чтобы АВТОВАЗ смог организовать там нормальное сервисное обслуживание и мониторинг. Кроме того, «Газпром» готов будет предложить собственные стимулирующие программы, вроде бонусных пластиковых карт. Возможно, внесут свою лепту и региональные власти.

   Сейчас правительство Самарской области, как инициатор проекта, формирует для АВТОВАЗа некий бизнес-кейс – стороны договорились о создании определённого пула заказов. Речь идёт о создании 300 автомобилей Largus CNG и старте их работы в качестве такси. 17 июля был подписан общий меморандум о намерениях сторон, но никаких чётких дат и прописанных обязательств пока нет. Но сам факт того, что журналистам показывают эту машину вместе с действующим модельным рядом Lada, говорит о том, что АВТОВАЗ как никогда близок к выпуску автомобилей с шильдиком CNG.

   Хорошая это тема, автомобиль с ГБО, да ещё с заводской гарантией и фирменным обслуживанием… И да – возможностью существенно экономить на топливе. И ведь конструкция-то получилась надёжная – первые собранные Приоры с технологией CNG, находящиеся на испытаниях, к настоящему моменту пробежали по 120 000 километров без каких-либо проблем. «Обидно, вся Европа ездит на нашем газе, а мы что?», – говорят вазовцы, и они абсолютно правы. Если с помощью проекта такси Largus CNG удастся «прощупать рынок», получить позитивный отклик, оценить спрос… И если правительство добавит к спискам субсидируемых автомобилей с ГБО легковые, то тема пойдёт.

   В этом случае конструкцию «газового» Ларгуса доведут до серийной. Обещают проработать компоновку, поискать оптимальный вариант, чтобы не занимать баллонами полезное пространство салона или грузового отсека. Перейдут на серийные детали. Окончательно «откалибруют» Гранту. Опытно-промышленное производство АВТОВАЗа готово выпускать 5 000 – 6 000 таких машин в односменном режиме, до 10 000 в двухсменном и до 15 000 в трёхсменном. Причем каких угодно – Largus, Granta, Kalina, 4x4… И даже Vesta или Xray! Приятно, что аккурат к своему дню рождения АВТОВАЗ перезапустил столь многообещающий проект. Будем ждать.

по материалам kolesa.ru


Внимание!
24.06.2016 09:22

Новая услуга: регистрация ГБО в ГИБДД

Новость дня - компания "АльфаГаз" оказывает услуги по предоставлению клиентам, желающим установить газовое оборудование на автомобиль полного комплекта документов для внесения изменений в ПТС ТС в соответствии с техрегламентом Таможенного союза.

подробнее...

Внимание!
03.11.2015 21:30

Оплата установки ГБО пластиковыми картами

Вниманию наших клиентов: с ноября 2015 года мы начали прием к оплате банковских карт основных платежных систем. 

подробнее...

Внимание!
26.03.2012 22:20

Владельцам Шеви-Нива

Хорошая новость для владельцев Шеви-Нивы: появились сертифицированные тольяттинские глушители для Нивы, установка которых дает возможность разместить газовый баллон под днищем автомобиля.

подробнее...


Яндекс цитирования 16.03.2017 08:43

Природный газ как моторное топливо незаменим для достижения целей энергетической политики Германии

В рамках финального этапа германской гоночной серии DTM в Хоккенхайме «Газпром Германия» и «Ауди» провели совместную конференцию, посвящённую потенциальному вкладу природного газа, био- и синтетического метана в достижение целей энергетической политики Германии.

подробнее

10.02.2017 10:19

Голубое топливо для голубого неба.

В Софии (Болгария) прошла международная конференция «Голубое топливо для голубого неба».

подробнее

13.01.2017 10:14

Тест Ford Focus LPG: экономим с пропан-бутаном

В конце февраля этого года во Всеволожске выпустили опытную партию двухтопливных Фокусов. Мы взяли один из них и сравнили с обычной бензиновой версией. Итак, закачиваем пропан в Ford Focus.

подробнее