Установка автомобильного газового оборудования Альфагаз

+7(925)802-37-09,+7(925)772-37-09

Москва, 1-й Дорожный проезд, дом 7

ВТ-СБ, 10:00-18:00
Автомобильное газовое оборудование
Автомобильное газовое оборудование

Реалии ГБО шестого поколения (ГБО-6).

   На первом этапе появления бензиновых моторов с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания (у VW AG – TSI, FSI, TFSI) стало ясно, что установить на них ГБО 4-го поколения уже невозможно. Дело в том, что в данных двигателях распылители бензиновых форсунок в камере сгорания не могли долго бездействовать, так как из-за отсутствия охлаждающего и смазывающего потока «жидкости» эти узлы перегревались, а отверстия их распылителей закоксовывались (в моторах с распределенным впрыском форсунки во впускном коллекторе, поэтому они напрямую не «контактируют» с процессом сгорания). Но безвыходных ситуаций не бывает. И разработчики ГБО предложили несколько вариантов выхода из тупика. Так появилось два типа ГБО для моторов с непосредственным впрыском топлива.

 Раньше всего мы услышали об итальянском оборудовании, в котором газовые форсунки устанавливались аналогично ГБО четвертого поколения – во впускном коллекторе. Проблемы с бензиновыми форсунками исключались благодаря тому, что они продолжали подавать бензин и при работе на газе, но только порции были очень маленькими.

Спустя год появилась информация о голландском оборудовании Vialle, работа которого построена на принципах ГБО пятого поколения LPI (Liquid Propane Injection), т. е. сжиженный газ пропан-бутан подается форсунками в жидкой фазе (см. АЦ №27'2011). Пятое поколение уже не имеет традиционного редуктора с испарителем, а в баллоне установлен газовый насос, подающий газ к газовым форсункам. Последние размещаются во впускном коллекторе так, чтобы направленность струи распыла газа была очень точной. Но в случае с ГБО LPdi (Liquid Propane direct ingection), которое по праву можно назвать шестым поколением, инженеры сделали еще более революционный шаг – газ в цилиндры двигателя решили подавать прямо через бензиновые форсунки.

Конструктивно ГБО LPdi отличается от оборудования LPI только тем, что в нем нет газовых форсунок и появился модуль согласования FSU (fuel selection unit), к которому поступает бензин и газ и который подает требуемое топливо к бензиновым форсункам. Газ закачивается из баллона газовым насосом в жидком состоянии под давлением 7–25 Бар. Благодаря такой конструкции автомобиль может быть монотопливным, так как на газе он не только может работать, но и запускаться, чего нет ни в одной другой современной системе (исключая системы с аварийным запуском на газе). Как и в случае с фольксвагеновской бензиновой системой питания, газовый насос включается при открывании водительской двери, что позволяет поднять давление в системе, исключив «паровые» пробки, появляющиеся в газовых магистралях из-за воздействия тепла от двигателя.

Интересно то, что необходимость обслуживания ГБО 6-го поколения практически отсутствует, так как в системе подачи жидкого газа к форсункам нет необходимости ставить фильтр, очищающий газ от механических примесей и газового конденсата. Последний если и имеется, то сгорает в цилиндрах, а механические частицы не попадают в систему, так как заправляется газ через керамический фильтр. В нашем случае такой фильтр вкручивается в заправочный вентиль и обеспечивает высокое качество очистки для предотвращения механического износа газового насоса.

ГБО заправочный вентиль - ВЗУ         Удлинитель-переходник для ВЗУ

Заправочный вентиль установили рядом с горловиной бензобака, но для заправки нужен удлинитель-переходник с керамическим фильтром.

ГБО-6 модуль согласования

 

 

 

ГБО 6-го поколения: вместо газового редуктора в моторном отсеке расположен модуль согласования, подающий к бензиновым форсункам бензин или газ.

 

 

 

 

ГБО-6 расход

 

 

 

После десятка тестовых разгонов блок управления адаптировался под более спортивный стиль вождения, поэтому расход топлива вырос на 10–15%.

 

 

 

 

ГБО чехол для запаски    ГБО Торроидальный баллон с газовым насосом

Торроидальный баллон с газовым насосом занял место запаски, а сама запаска расположилась в фирменной сумке Vialle.

Реалии обещаний

По словам поставщиков и установщиков оборудования, LPdi при своей немаленькой стоимости, около 19000 грн., имеет весомые преимущества – исключаются потери мощностных характеристик, обеспечивается снижение выбросов СО2 на 20% и соответствие нормам Euro 5 и Euro 6. Экология пока мало интересует наших автовладельцев, а вот возможность сохранить мощность, да еще получить выигрыш в расходах на топливо для нас очень актуальна. Более того, судя по наклейкам на машине, данное ГБО должно еще и обеспечивать 5-процентный прирост мощности. Правда, владелец этого автомобиля оговорился, что газобаллонное оборудование его машины недоукомплектовано вариатором опережения зажигания. Чтобы проверить все это, мы провели несколько тестов авто.

ГБО разгонная динамика  

Разгонную динамику замеряли в двух диапазонах – 60–100 км/ч и 0–100 км/ч. На газе авто «отставало» всего на 0,1 и 0,2 с.

Мощность и крутящий момент

Для начала мы отправились на мощностной стенд фирмы «Карсет». Здесь обнаружили несколько интересных для себя моментов. Во-первых, максимальная мощность на газе и бензине оказалась одинаковой – 158,1 л. с. Во-вторых, крутящий момент в диапазоне до 2250 об/мин был больше при работе на газе – прибавка 8–18 Нм, а далее мотор стал лучше крутить на бензине, вы­игрывая у газа в диапазоне от 2250 об/мин до 3500 об/мин – от 4 до 40 Нм. В дальнейшем величины крутящих моментов практически совпадали.

Динамика

Если с газобаллонным оборудованием четвертого поколения и более ранних версий ощутить разницу в динамике автомобиля при езде на бензине и газе несложно, то в случае с ГБО шестого поколения субъективно уловить ее было очень непросто. Разницу в ньютонометрах крутящего момента, выявленную на мощностном стенде в диапазоне средних оборотов, мне субъективно ощутить не удалось. Поэтому пришлось отправиться на автодром «Чайка», вооружив Passat испытательным оборудованием. Отключив противобуксовочную функцию системы стабилизации Passat, первые два десятка замеров выполнили на бензине в режиме D («драйв») и S («спорт»). Контрольные замеры мы сделали для двух режимов езды – разгон от 0 до 100 км/ч и с 60 до 100 км/ч. Полученный результат превзошел все наши ожидания. Независимо от режима работы трансмиссии D или S на газе автомобиль разгонялся всего лишь на 0,1-0,2 с медленнее.

ГБО замер динамики в режиме D (drive)   ГБО замер динамики в режиме S (sport)

Замер динамики разгона производили в двух режимах работы трансмиссии – D (drive) и S (sport).

Экономичность

Так как в данном ГБО газ в жидком состоянии подается через бензиновые форсунки, изначально предполагалось, что бортовой компьютер показывает реальный расход газа (ориентируясь по длине импульсов на открытие форсунок). Однако эти цифры совпадали с реальным расходом газа, пока мы ездили в городе и пригороде на небольших скоростях, имитируя «смешанный цикл». Но когда выехали на трассу Киев – Борисполь, где скоростной режим составлял 130–150 км/ч, расход газа вышел за рамки обещаний борткомпьютера. При показаниях последнего 9,5 л/100 км реальный расход газа был 10,5-11,0 л/100 км. При спокойной езде по трассе со скоростью 100–120 км/ч расход составляет 7,5–8,5 л/100 км, а в режиме 60–80 км/ч без городских пробок – всего лишь 6,0–7,0 л/100 км. При движении по столичным пробкам расход газа колеблется от 8,5 до 9,5 л/100 км. На первый взгляд много, но если вспомнить, что в нашем распоряжении было 160 л. с. и семиступенчатый автомат DSG с кикдауном и спортивным режимом, которые позволяли «выстреливать» при необходимости быстрых обгонов, становится ясно, что это не такой уж и большой аппетит.

Сбывшиеся мечты

ГБО максимальная мощность на газе и на бензине Хотя обещанного на заднем стекле Passat 5-процентного прироста мощности мы не обнаружили, зато убедились в том, что ГБО шестого поколения даже без вариатора опережения зажигания при работе на голубом топливе позволяет избежать потерь динамических характеристик. А если учесть, что в этой машине не хватает «волшебного» вариатора, можно предположить, что прибавка нескольких «лошадок» и ньютонометров – вполне реальные обещания. Подтвердилось и то, что автомобиль может быть монотопливным – Passat успешно заводился «на холодную» и на газе. Правда, в связи с изменением программ блоков управления у машин 2011 модельного года, для надежного запуска «на холодную» в зимнее время необходима перепрошивка ЭБУ. А если менять программу владелец не хочет, машину можно просто заводить на бензине. Время перехода с газа на бензин после нажатия кнопки – около 5 минут (пока выработается газ из системы). А для тех, кто забывает переключать на бензин перед парковкой, есть смысл поставить сигнализацию с турботаймером, которая с запаздыванием глушит мотор.

  

Максимальная мощность на газе и на бензине оказалась одинаковой – 158,1 л. с., а максимальный крутящий момент на газе почти на 4 Нм меньше: газ – 222,6 Нм; бензин – 226,3 Нм.

А может, дизель?

Если посчитать расходы на ГБО 6-го поколения, можно найти ему альтернативу – модификацию автомобиля с дизельным мотором. Частично в этом есть смысл, но у дизеля есть свои недостатки, например, характерная шумность работы, в начале зимы возможны проблемы из-за применения летней солярки и т. д. Так что данное ГБО имеет право на жизнь!

 Плюсы

 Минусы

 Нет потери мощности Переход с газа на бензин происходит не моментально
 Возможность увеличения мощности при работе на газе Высокая цена
 Не требует обслуживания Большой срок окупаемости в малолитражных автомобилях
 Возможность запуска на газе (монотопливность) 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
Источник: Autocentre.ua

Внимание!
24.06.2016 09:22

Новая услуга: регистрация ГБО в ГИБДД

Новость дня - компания "АльфаГаз" оказывает услуги по предоставлению клиентам, желающим установить газовое оборудование на автомобиль полного комплекта документов для внесения изменений в ПТС ТС в соответствии с техрегламентом Таможенного союза.

подробнее...

Внимание!
03.11.2015 21:30

Оплата установки ГБО пластиковыми картами

Вниманию наших клиентов: с ноября 2015 года мы начали прием к оплате банковских карт основных платежных систем. 

подробнее...

Внимание!
26.03.2012 22:20

Владельцам Шеви-Нива

Хорошая новость для владельцев Шеви-Нивы: появились сертифицированные тольяттинские глушители для Нивы, установка которых дает возможность разместить газовый баллон под днищем автомобиля.

подробнее...


Яндекс цитирования 16.03.2017 08:43

Природный газ как моторное топливо незаменим для достижения целей энергетической политики Германии

В рамках финального этапа германской гоночной серии DTM в Хоккенхайме «Газпром Германия» и «Ауди» провели совместную конференцию, посвящённую потенциальному вкладу природного газа, био- и синтетического метана в достижение целей энергетической политики Германии.

подробнее

10.02.2017 10:19

Голубое топливо для голубого неба.

В Софии (Болгария) прошла международная конференция «Голубое топливо для голубого неба».

подробнее

13.01.2017 10:14

Тест Ford Focus LPG: экономим с пропан-бутаном

В конце февраля этого года во Всеволожске выпустили опытную партию двухтопливных Фокусов. Мы взяли один из них и сравнили с обычной бензиновой версией. Итак, закачиваем пропан в Ford Focus.

подробнее