Хорошо, если автомобиль служит своему хозяину долго, исправно и не требует ремонта. Но, к сожалению, неправильная эксплуатация машины приводит к частым поломкам коробки передач и ремонту аккп. Чтобы определить их, и своевременно обратиться в автосервис, нужно выявить любые из следующих симптомов:
- во время переключения чувствуются сильные удары
- во время переключения происходит перегазовка
- чувствуется пробуксовка автомобиля, несмотря на растущие обороты, автомобиль отказывается трогаться с места
- переключение передач сопровождается ударами и дерганием
- при протирании стыков коробки появляется масло
- если во время протирания щупа салфеткой на ней остается черный налет (допустим серый налет)
- недопустимо наличие эмульсии
Причины появления подобных симптомов могут быть следующие: Быстрая езда. Если автомобиль регулярно эксплуатируется в режиме резкого торможения и ускорения (спортивный стиль), то возможно повреждение коробки передач. Трансмиссия машины предполагает передачу крутящего момента (максимального) на колеса лишь в крайних случаях, например, во время резкого обгона, срочного перестроения, которые в обычной эксплуатации практически не происходят. Перегрев трансмиссии. Во время работы современная аккп выдает довольно большое количество тепла. Основным источником выступает масляный насос и гидротрансформатор. Детали все охлаждаются при помощи масла, поэтому от эффективности охлаждения зависит долговечность работы. Но не каждый водитель во время эксплуатации автомобиля соблюдает нормы эксплуатации. Каждые 2-3 года необходимо выполнять чистку радиатора автомобиля, который забивается тополиным пухом и грязью. В результате эффективность работы транспорта уменьшается в два раза. Поэтому рекомендуется каждые 2-3 года тщательно мыть все выносные радиаторы автомобиля: двигатель, кондиционер и т.д. Причем желательно, чтобы во время мойки они снимались с автомобиля. Ведь подобная чистка обойдется гораздо дешевле, чем возможные неприятные последствия, которые случаются в результате перегрева. Непрогретый автомобиль. Он может также стать причиной поломки и необходимости ремонта аккп. На низких температурах масло в трансмиссии начинает густеть, и чем ниже температура, тем вязкость гуще. У густого масла низкая способность к смазыванию трущихся деталей, а в некоторые узлы оно вообще не проникает. Но, помимо этого, внутри трансмиссии масса резиновых и пластмассовых деталей, которые во время низкой внешней температуры становятся более хрупкими. Во время работы резиновые уплотнения могут быть легко повреждены. Поэтому при морозе перед движением автомобиля автоматическая трансмиссия должна быть хорошо прогрета. Буксование. Классической же причиной поломки аккп является буксировка тяжелого автомобиля, прицепа, буксование в грязи. Конечно, буксование автомобилей с аккп нужно осуществлять правильно, а для этого процесс буксования не должен быть продолжительным. Автоматическая коробка должна периодически охлаждаться. Если работа коробки передач вызывает сомнения, то необходимо обратиться в автосервис, где в первую очередь выполнят входную диагностику, во время которой будут считаны все коды неисправности аккп. В случае незначительных поломок ремонт аккп будет произведен на месте, без демонтажа. Ну, а если повреждения серьезные, то выполняется демонтаж коробки, ее разбор, промывка, просушка, после которой каждая деталь проходит этап дефектации, замены (при необходимости). По окончании ремонта автомобиль проходит повторную диагностику и обкатку.