Дизтопливо -желто-коричневая прозрачная горючая жидкость, состоящая из углеводородов, температура кипения которых достигает 350 гр. С. Остаточный продукт первичной перегонки нефти, разновидность топочного мазута. Дизельное топливо отличается от топочного мазута большей степенью очистки.
Использование
Используется как основной вид топлива для дизельных двигателей и газодизелей в грузовых автомобилях, сельскохозяйственных машинах, военной техники, подвижных и стационарных мини электростанциях и для отопления помещений через автономные отопительные системы с дизельными электрогенераторами. В последнее время и в России все чаще проходят испытания легковые автомобили, работающие на дизтопливе. Как показали исследования, в разы уменьшается ядовитость выхлопных газов, а экономия топлива при этом составляет более 40%. Популярность дизтоплива достаточно высока в тех районах, где нет газопровода, например, в отдаленных районах России: Заполярье, Камчатка.
Классы и марки дизтоплива
Исходя из европейских стандартов с 2015 года дизтопливо делится на экологические классы. это зависит от количества серы в дизтопливе, например, марка К3 должна содержать серы не более 350 мг/кг, марка К4 — не более 50 мг/кг, марка К5 — не более 10 мг/кг. Если ее количество превышает допустимые нормы, такое дизтопливо не должно применяться на практике, так как не только уменьшается жизнедеятельность топливной системы, но и резко возрастает загрязнение природной среды.
Исходя из свойств и характеристик, выделяют определенные марки, которые называются по заглавным буквам алфавита:
- Летнее (Л), к нему относятся типы топлива А, В, С, D с максимальной температурой фильтруемости от +5 до -10°С. Его нельзя использовать при температурах ниже 0°С.
- Межсезонное (Е), к нему относятся типы Е и F, с температурой фильтруемости до -20°С, используется в межсезонье — весной и осенью.
- Зимнее (З) — с температурой фильтруемости от -20 до -38°С и применяется при температуре воздуха не ниже — 20°С, то есть в зимнее время.
- Арктическое (А) — с предельной температурой фильтруемости — 44°С и температурой окружающей среды до минус 50°С. Чаще всего используется в Заполярье, Арктике, Камчатке.
Свойства
Каждая марка дизтоплива отличается от других своими свойствами:
- Содержание серы. Чем больше серы, тем ниже качество дизтоплива, потому что уменьшается коррозионная стойкость топливной системы данного механизма.
- Температура фильтруемости – это такая температура, при которой топливо проходит через фильтр очень медленно, либо совсем не проходит.
- Воспламеняемость топлива – это время, которое проходит между попаданием топлива в цилиндр и началом его горения. Определяется цетановым числом. Чем меньше этот промежуток времени меньше, тем меньше длительность прогрева двигателя.
- Вязкость зависит от наличия парафина в сырье. Чем выше температура, тем ниже вязкость. От нее зависят смазывающие характеристики дизтоплива.
- Плотность. Это способность вещества не смешиваться с водой. Чем выше плотность, тем больше при сгорании вырабатывается энергии.