Сегодня в продаже можно встретить различные присадки как универсального, так и узконаправленного действия, предназначенные для решения различных проблем. Производители комплексных средств пытаются объединить в одном флаконе сразу несколько свойств. Однако любой универсализм нередко приводит к усредненному результату, поэтому для эффективного действия рекомендуются применять более специализированные присадки.
Депрессорные присадки
У российских автолюбителей большую популярность имеют антигели. В зимний период, когда температура воздуха устойчиво держится в отрицательных пределах физико-химические свойства дизельного топлива существенно изменяются. Содержащиеся в нем парафины, подвергаются кристаллизации, из-за чего горючее становится более мутным и вязким. Летнее дизтопливо застывает при понижении температуры до -5ºC, а в зимней солярке этот процесс начинается при -35ºC. Чтобы избежать проблем с запуском двигателя применяют антигели, способные повысить порог замерзаемости и обеспечить текучесть топлива при температуре до -40ºC.
Разновидности присадок
Производители присадок стараются максимально облегчить содержание «железных коней» владельцам дизельных авто, предлагая множество вспомогательных средств. К ним относятся:
- Дегидраторы. Подобные присадки эффективно борются с влагой в топливной системе, разбивая капли жидкости на мельчайшие частицы. В результате вода в малых количествах вместе с топливом попадает в силовую установку, где испаряется и удаляется с выхлопными газами. Кроме того, в состав дегидраторов входят ингибиторы коррозии, помогающие предотвратить окисление металлических деталей.
- Очистители ТНВД и форсунок. Предназначены для борьбы с различными отложениями, скапливающимися на инжекторах и плунжерных парах ТНВД во время работы дизельного двигателя. Также они избавляют форсунки от загрязнений, оптимизируя процесс сгорания топлива.
- Присадки для увеличения цетанового числа дизтоплива. Кроме главного предназначения, они позволяют улучшить качество сгорания топливной смеси, препятствуют вспениванию солярки, очищают форсунки, а также оказывают антикоррозийный эффект.
- Присадки для раскоксовки. Используются для удаления нагара, который оседает на кольцах, поршнях, клапанах механизма газораспределения и других деталей. Средства лучше заливать из расчета на полную заправку, чтобы обеспечить длительное воздействие. В процессе работы препарата фракции нагара удаляются с поверхности деталей и впоследствии сгорают в цилиндрах двигателя.
Перед началом использования любой присадки следует внимательно изучить инструкцию, чтобы правильно определить дозировку и уточнить предназначение средства. Источник: https://koneks-oil.ru/