Специализированное топливо жидкого состояния, способное выдерживать низкие температуры в зимний период времени, заливаемое в дизельный двигатель внутреннего сгорания автомобилей называют зимним дизельным топливом. Зимнее ДТ получают путем сложной переработки нефтепродуктов. Также получить готовое зимнее дизельное топливо можно путем смешивания обычного дизельного топлива с различными присадками, позволяющими понизить температуру застывания готового сырья, не влияя при этом на фильтрацию всего продукта.
Классификация зимнего дизельного топлива
Любое дизельное топливо имеет ряд технических показателей, которые в зависимости от условий применения этого жидкого вещества подразделяются в свою очередь на виды и подклассы. Таким образом, производители максимально четко и понятно излагают всю подробную информацию о выпускаемом продукте. Вся расшифровка обычно может располагается на этикетке упаковки или у поставщика жидкого сырья. Так, для сезонного отличия все зимнее дизельное топливо, выпускаемое на любых производствах должно обозначаться соответствующей аббревиатурой – для этого разработчики придумали специализированные буквы. Следовательно, буквой для зимнего дизельного топлива стала буква «З». При наличии таковой на этикетке выпускаемого продукта следует помнить, что применяться такое топливо должно только лишь при температурных режимах от минус двадцати до минус 45-50 градусах. Главные отличия зимнего дизельного топлива от других продуктов нефтепереработки:
- Помутнение
- Температура застывания
- Особый фракционный состав
- Вязкость
- Плотность
Цетановое число и плотность зимнего дизтоплива
Цетановым числом принято называть определенный показатель, указывающий на степень воспламеняемости зимнего дизельного топлива. Цетановый показатель играет огромную роль в работе всего механизма потребления этого сырья для двигателя внутреннего сгорания, ведь при низких показателях цетанового числа может значительно увеличиться общее состояние двигателя и таким образом повлиять на износ детали автомобиля. Оптимально приемлемым цетановым числом становится показатель от 45 до 50. В зависимости от типов двигателей и условий их работы температура вспышки дизельного топлива может варьироваться от 52 до 96 градусов. Оптимальная температура вспышки в камере сгорания должна превышать 40 градусов. Что касается плотности дизельного топлива, то это один из самых важных физических показателей, который может применяться ко всем видам такого рода топлива. Плотность дизельного топлива влияет в первую очередь на эффективность службы двигателя и его экономичность при эксплуатации. Нормой для зимнего дизельного топлива считается плотность от 820 до 840 кг/м3. Последний показатель, отличающий хорошее зимнее дизельное топливо – содержание серы в готовом сырье или экологический класс топлива. В соответствии с принятыми мировыми стандартами самым популярным классом считается аббревиатура К5 или Евро 5, содержание серы в котором не превышает 10 мг/кг.