Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the all-in-one-seo-pack domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/alphagas/data/www/alphagas.ru/wp-includes/functions.php on line 6114

Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the trx_addons domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/alphagas/data/www/alphagas.ru/wp-includes/functions.php on line 6114
МТ-ЛБу и МТ-ЛБ | АльфаГаз

МТЛБу представляет собой гусеничное шасси, оснащенное универсальным корпусом. Демилитаризованный тягач, имеющий высокую проходимость и подвижность на пересеченной местности (воде, суше), был создан советскими инженерами для перемещения различных грузов, пассажиров, проведения спасательных операций, геологоразведочных работ, освоения месторождений, а также установки оборудования станций.

История создания

Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе в 1967 г. в связи с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР начал разработку и освоение 122-мм самоходной гаубицы, которая именовалась 2С1 Гвоздика.

Изначально САУ была выполнена на базе МТЛБ, гусеничный движитель которого состоял из шести подвижных опор. В ходе проведения проверочных тестов эта платформа не смогла обеспечить определенную мощность и необходимую силу тяги. Была сконструирована новая модель гусеничного шасси, укомплектованная седьмым опорным катком. Корпус шасси был удлинен на 810 мм и назван МТЛБу (многоцелевой тягач легкий бронированный удлиненный), на который и была установлена 122 мм САУ.

Перед Харьковским тракторным заводом была поставлена задача провести быстрое освоение самоходной установки САУ. И уже в августе 1969 г. прошли испытания 4 образца военной техники под контролем Министерства обороны.

Попутно в СССР полным ходом велись работы по созданию КСУАО (комплекса средств автоматизации управления артиллерийским огнем) и зенитно-ракетных комплексов ПВО, которые должны были отвечать возросшим требованиям к вооружению и бронезащите. Что также предполагало совершенствование колесных и гусеничных шасси, которые позволили бы достичь высокой скорости движения, с большой силой тяги и высокой проходимостью. Военная техника нового поколения становилась технически более сложной, и поэтому более тяжёлой. В связи с этим стало необходимым срочное освоение и скорейшее введение в эксплуатацию новых элементов техники (моторов, шасси), обеспечивающих ее легкую мобильность при большой грузоподъемности. Эти и другие факторы в определенной степени способствовали разработке МТЛБу (изделия 10), созданного на базе МТЛБ ведущими инженерами, конструкторами Харьковского тракторного завода.

Отличительные особенности МТЛБу от МТЛБ:

  • Наличие дополнительного опорного катка, вследствие чего давление на почву распределяется более равномерно.

  • Большая внутренняя вместимость за счет увеличения высоты корпуса.

  • Установка отсека управления за отделением силовой передачи позволяет более плавно передвигаться, изменять силу тяги.

  • Наличие кормовых дверей.

  • Отсутствие пулеметной башни. На КСУАО установлена поворотная башня, имеющая конусообразное строение и служащая для размещения оптических приборов.

  • Наличие более мощного двигателя ЯМ3-238Н позволяет развивать высокую скорость движения.

  • Оснащенность передними и задними гидродинамическими щитками гарантирует легкую управляемость при изменении направления движения и полный ход тягача на воде без потери скорости вращения гусениц.

  • Присоединение в 1985 году ВСУ (вспомогательной силовой установки) дает возможность использования дополнительной энергии транспортером.