Один из важных вопросов при организации поставок дизельного топлива – это вопросы обеспечения его надежной транспортировки.
Несмотря на то, что дизельное топливо в целом неприхотливо и не требует создания особых условий, халатное отношение к его перевозке может обернуться самыми неприятными последствиями как для его перевозчика, так и для конечного потребителя.
Один из важных моментов — это надлежащее хранение топлива. Так, высокие требования предъявляются к емкостям, в которые будет помещено дизельное топливо. Для хранения и перевозки дизеля, изготавливаются специальные цистерны, в которых реализована система циркуляции воздуха. Специальные клапан позволяют воздуху проникать внутрь, но при этом, препятствуют попаданию туда влаги. Требование отсутствия влаги – гораздо более серьезное даже, чем требования к материалу, из которого будут изготовлены канистры для дизельного топлива. Как альтернатива традиционным металлическим емкостям нередко применяются пластиковые канистры и цистерны. Они удобнее в эксплуатации, чем металлические, а по надежности в ряде ситуаций не уступают своим «старшим братьям».
Как уже отмечалось выше, соблюдение требований доставки дизельного топлива влияет и на то, насколько качественный топливный материал получит конечный потребитель. Нарушение условий транспортировки может изменить качество топлива, сделав его непригодным для эксплуатации.
Отдельный вопрос – это вопрос безопасности. Системы для перевозки дизельного топлива должны отвечать ряду требований и укомплектованными несколькими обязательными элементами, которые обеспечивают сохранность топлива и его безопасность. Так, например, все цистерны, как на базе автомобильного, так и на основе железнодорожного транспорта, снабжаются специальными донными клапанами – они уменьшают вероятность разлива топлива. Также при оборудовании цистерн для дизельного топлива в обязательном порядке экранируется все электропроводка. Одно из весьма эффективных и доступных средств борьбы с пламенем, это песок. Поэтому как автомобильные, так и железнодорожные цистерны оснащаются ящиками с песком для оперативного устранения пламени в случае возгорания дизельного топлива. Помимо прочего нельзя забывать и о системе циркуляции воздуха, которая препятствует накоплению топливных паров, могущих, в худшем случае, привести к взрыву цистерны.
Эти нехитрые требования, при должном обращении позволяют значительно сократить возможные риски при перевозке топлива, а также сохранить дизельное топливо для конечного потребителя в лучшем виде.