Японцев трудно обвинить в отсутствии патриотизма, поэтому распространенное на Островах убеждение в том, что все автомобили различаются по единственному признаку: автомобили Тойота и иные автомобили оспорить невозможно. И действительно, некоторые семейства автомобилей Тойота присутствуют на рынках мира в течение десятилетий, неизменно удерживая планку новизны, качества и комфорта. Таковым является и модельный ряд, представленный линейкой Toyota Camry, представляющей сегодня уже седьмое поколение своих автомобилей. Отличительной особенностью этого семейства является его нацеленность на авторынок США образца 1980 года. Попасть туда можно было только с машинами, оснащенными безупречными двигателями, что и было обеспечено. Двигателей для Toyota Camry первых поколений было выпущено очень много, поэтому и сегодня контрактные двигатели Toyota Camry в достаточном количестве присутствуют на авторынках России. Первые поколения Toyota Camry оснащались движками 3S-FE, отличавшимися для тех лет приличной мощностью, экономичностью и отличными тяговыми характеристиками. Однако подлинным достижением стал движок 5S-FE, рабочий объем цилиндров которого был увеличен до 2.2 литра. В результате мощность двигателя значительно возросла, экономичность при этом не пострадала – расход бензина не превышал 10.6 литров на сотню в городских условиях. Главное же состоит в том, что двигатель получился беспроблемным, простым в обслуживании, в достаточной степени ремонтопригодным, хотя и требовал определенного уровня квалификации ремонтного персонала. Этот движок оставался основным для Toyota Camry модификации GL почти два десятилетия, пока не был заменен в 2001 году новым базовым двигателем. Само собой разумеется, что количество двигателей 5S-FE, выпущенных за эти годы столь велико, что подобрать «свежий» контрактный двигатель 5S-FE и сегодня можно без проблем. Всю свою историю автомобили Toyota Camry выпускались в двух модификациях. Базовым в модификации GL долгое время оставался двигатель 5S-FE, в то время как в модификации GX на Toyota Camry устанавливали шестицилиндровые V-образные бензиновые двигатели повышенной мощности. Одним из первых таких движков стал 3VZ-FE с рабочим объемом 3.0 литра, который в 1993 году заменили более совершенной моделью «шестерки» 1MZ-FE. Одновременно удалось ликвидировать некоторые проблемы с охлаждением двигателя, свойственные прежней модели. В современный XXI век Toyota Camry вошла с новым базовым двигателем для модификации GL. Им стал двигатель 2AZ-FE, сменивший заслуженного старичка 5S-FE. Как это часто делается фирмой Toyota, новый двигатель предварительно был опробован и доработан на модели Toyota Previa. Нужно отметить, что 2AZ-FE — не просто очередная модель двигателя. Это агрегат нового поколения, блок цилиндров которого выполнен из легких сплавов, он многоклапанный, оснащенный совершенной автоматикой. С 2001 года, когда двигатели 2AZ-FE стали устанавливаться на все серийные автомобили модификации GL, прошло достаточно много времени. Сейчас контрактные двигатели 2AZ-FE представлены на авторынках российских регионов в достаточном количестве. Автомобили модификации GX после 2001 года оснащались теми же трехлитровыми движками 1MZ-FE, которые, тем не менее, постоянно подвергались модификации, что существенно отразилось на их экономичности. Современные автомобили линейки Toyota Camry выпускаются с 2006 года. На этот раз ситуация поменялась: базовым двигателем модификации GL остался 2AZ-FE с рабочим объемом 2.4 литра, зато в варианте GX автомобили Toyota Camry получили новый 3.5 литровый бензиновый двигатель класса V6 модели 2GR-FE. Как бы то ни было, основная цель политики фирмы Toyota, связанной с двигателями, — увеличение мощности агрегата без ущерба для его экономичности и в строгом соответствии с экологическими нормами. Судите сами: сегодня 2AZ-FE в сочетании с МКПП обеспечивает разгон до «сотни» всего за 9.4 секунды, потребляя лишь 8.6 литра бензина на 100 км.