Сегодня многие владельцы автомобилей задумываются о переводе своих ТС на значительно более дешевый, нежели традиционный бензин, вид автомобильного топлива. Речь идет о сжиженном газе; сам по себе процесс такого перехода осуществляется достаточно просто: в дополнение к имеющейся системе подачи бензина в ДВС (двигатель внутреннего сгорания) авто оснащается ГБО (газобаллонным оборудованием), благодаря чему владелец такого «доукомплектованного» ТС получает возможность попеременного использования сразу двух упомянутых видов горючего. Преимущества установки ГБО очевидны; однако перед тем, как решиться на отмеченный шаг, большинство владельцев интересуется, как именно изменятся характеристики авто, и повлияют ли предстоящие изменения на обстоятельства его эксплуатации? Прежде всего, стоит отметить, что вне зависимости от марки, «происхождения» и «возраста» машины – т.е. это может быть как, скажем, повидавший виды 10-летний ВАЗ-2109, так и Mini Cooper S Cabrio 2011 г. выпуска и т.п. – ожидающиеся конструктивные изменения будут минимальны. Все, что потребуется для подключения ГБО – это снабжение топливной магистрали ДВС специализированным электромагнитным клапаном, предназначенным для прекращения подачи бензина. Далее, прочие штатные узлы комплекса ГБО – редуктор, дозатор, смеситель и проч. — послужат лишь дополнением, а не диверсификацией изначальной конструкции системы подачи топлива. Наиболее массивный и объемный элемент ГБО – сменный баллон сжиженного газа – размещается обычно в багажнике; к слову, для компактных малолитражных иномарок – к примеру, таких как Фиат Панда I или Хёндай I20 – предусмотрен вариант размещения баллона в нише «запаски»: для этого используются достаточно дорогостоящие баллоны тороидальной формы. Переключатель «бензин-газ» устанавливается в салоне. Что касается изменений в обстоятельствах эксплуатации переоборудованного авто, то монтаж системы ГБО утяжелит ТС, в среднем, на 10-20 кг; к тому же в режиме подачи в ДВС газа приблизительно на 5-8% снизится мощность автомобиля, и, кроме того, у владельца вряд ли получится завести двигатель на морозе. Заводиться будет лучше всего на бензине, и уже потом, на ходу, без проблем получится переключиться на газ. И, наконец, время от времени предстоит избавляться от конденсата в редукторе – вот и все наиболее значимые ожидаемые изменения.