Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the all-in-one-seo-pack domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/alphagas/data/www/alphagas.ru/wp-includes/functions.php on line 6114

Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the trx_addons domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/alphagas/data/www/alphagas.ru/wp-includes/functions.php on line 6114
Обучение вождению: в России и за рубежом | АльфаГаз

Обучение вождению: в России и за рубежом

Качество обучения вождению автомобиля в российских автошколах принято считать не слишком высоким и приводить в пример зарубежные учебные центры. Конечно, техническое оснащение учебного процесса у нас, действительно, уступает западному. Далеко не каждая российская автошкола имеет тренажеры и компьютерные симуляторы. Только вводятся в практику видеооборудование учебных машин. А оно ведь необходимо не только для обеспечения дополнительных мер безопасности во время практических занятий. Видеозаписи могут сослужить добрую службу при «разборе полетов», анализе ошибок, совершаемых курсантом. Автопарк с набором автопромовских моделей машин отстает от требований сегодняшнего дня, ведь все больше и больше россиян садятся за руль иномарок с автоматической коробкой передач, соответственно, и обучаться хотят на машинах подобного класса. Оснащение российских автодромов тоже пока отдает кустарщиной. Разметка полустертой краской по битому асфальту, подпертые камешками вешки, конечно, не идут ни в какое сравнение с полностью автоматизированными, снабженными электронными датчиками и компьютерным контролем автодромами западного мира. Такие площадки только-только начинают появляться в управлениях ГИБДД крупных городов России. И все же хочется сказать несколько слов в защиту нашей системы обучения. Начнем с количества часов, отведенных на теоретическую и практическую подготовку. Российские автошколы отводят не менее 200 часов на изучение правил дорожного движения и устройство автомобиля. Этого вполне достаточно, чтобы не просто разжевать каждый пункт правил, но и выучить значение дорожных знаков, разметки, разобраться с логикой движения на дорогах. 50 часов на вождение, включая занятия на автодроме – это не так уж и много. Нельзя ожидать от водителя большого мастерства с таким «налетом» часов, но при наличии опытного автоинструктора в Уфе, например, этого вполне достаточно, чтобы с первого раза сдать экзамен в ГИБДД. Сравним теперь наши стандарты с зарубежными. Французов не заставляют набирать определенное количество учебных часов. Там достаточно за один час показать все свои навыки и умения, и по их итогам водителя допускают или не допускают к экзаменам. Японскому и канадскому курсантам выделяют всего 10 часов на вождение и сразу на дорогах с интенсивным движением, добавляя 25 часов теории. В Англии и Германии цикл обучения вождению составляет 25 часов. В США, как и в России, курсанты проводят за рулем не менее 50 часов, в том числе 10 часов на дорогах повышенной сложности. Ближе всего к российской системе обучения стоит китайская (часов чуть больше, однако качество или такое же или чуть слабее). Сильно отстает от мировых стандартов Индия, в которой частный инструктор или автошкола доступны только элите. Остальные обучаются крутить баранки своих авто у родственников и знакомых. Из вышеприведенных примеров можно сделать вывод, что российская система обучения автовождению автомобиля одна из самых прогрессивных, а опыт преподавательского состава зачастую компенсирует техническое несовершенство материальной базы.

Татьяна Грибова, Краснодар — по материалам сайта www.AVTOclass.ru