Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the all-in-one-seo-pack domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/alphagas/data/www/alphagas.ru/wp-includes/functions.php on line 6114

Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the trx_addons domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/alphagas/data/www/alphagas.ru/wp-includes/functions.php on line 6114
Особенности технического обслуживания автомобиля | АльфаГаз

Автомобиль – сложная система с узлами и агрегатами, которые имеют свойство изнашиваться. Это касается не только бюджетных, но и самых дорогих машин премиум-класса, которые тоже необходимо вовремя обслуживать, чтобы избежать непредвиденных поломок. Конечно, некоторые ремонтные работы можно провести самостоятельно, а некоторые — только на фирменном СТО. Так, рассмотрим самые распространенные виды технического обслуживания авто. 

Замена масла

Данная процедура предотвращает перегрев и улучшает антикоррозионную стойкость двигателя, а также сохраняет его мощность. Масло отвечает за уменьшение силы трения. Кроме того, эта жидкость защищает двигатель от нагара и металлических микрочастиц. Менять масло нужно в определенные сроки. В противном случае силовая установка будет испытывать колоссальные перегрузки, и это приведет к чрезмерному износу. 
В специализированном сервисе для замены масла используются специальные инструменты. Также понадобится жестяной поддон и защитные перчатки. Автомобиль при этом отправляют на эстакаду. Итак, процесс замены происходит следующим образом:

— слив старого масла в поддон
— очистка поверхностей мотора
— установка нового фильтра 
— залив нового масла
— первый запуск двигателя для проверки на наличие утечек
— масло следует менять три раза в год.

Замена фильтров. Топливный фильтр

Эта деталь обычно располагается в задней части салона автомобиля, под днищем. Оттуда дефектный фильтр достают в том случае, если его нельзя разобрать. Однако если фильтр поддается разборке, то при этом достаточно поменять старую сетку топливного насоса на новую. Менять топливный фильтр рекомендуется каждые 40 тысяч км, и только в случае необходимости. Кстати, на срок замены этой детали зависит и марка изделия. Так, самыми признанными брендами можно считать Sacura, Knecht и Filtron. 
Топливный фильтр нужно срочно заменить, если:
— внезапно снизилась мощность двигателя
— слышны перебои в работе двигателя и необычные звуки
— повышенный расход топлива

Масляный фильтр

Эта деталь тоже является одной из составляющих для нормальной работы силового агрегата. Масляный фильтр целесообразно менять не чаще, чем через 10 000 километров. В крайнем случае, его можно поменять и через два года. 

Воздушный фильтр

Эта деталь устанавливается в разных местах в зависимости от типа кузова и марки/модели автомобиля. Так, на машинах с инжекторными ДВС воздушный фильтр расположен в пластмассовом кожухе возле воздушного патрубка. На версиях авто с карбюратором фильтр устанавливается поверх него (карбюратора), то есть внутри воздухозаборника. 
Если речь идет о машине с карбюратором, тогда нужно открыть воздухозаборник, вытащить старый фильтр, протереть пыль и установить новое изделие, после чего можно поставить на место крышку воздухозаборника. 
Воздушный фильтр целесообразно менять два раза в год. Признаки засорения: 
— в выхлопных газах превышено содержание диоксида углерода
— двигатель потребляет больше топлива
— снижение мощности

Салонный фильтр

Для начала нужно сказать, что существует два типа фильтров – это противопылевые и угольные. Наиболее эффективным считается изделие последнего типа, которое состоит из волокна и формированного угля. Уголь данного типа не дает проникнуть в салон даже самым мелким частицам вроде серы, азота, химических веществ, частиц сажи, а также пыльцы растений. Что касается пылевого фильтра, в его основе лежит синтетическое волокно, которое использует электростатическое напряжение для притягивания к себе мелкой грязи. Причины выхода из строя салонного фильтра следующие:

— при работающем кондиционере слышен неприятный запах 
— в салоне много пыли
— слабое отопление салона

Очень важным этапом обслуживания также является и замена ремня ГРМ. Сразу назовем причины его выхода из строя: 

— течи из распредвала, коленчатого и промежуточного валов и других сальников. Получается, что при замене ремня лучше купить и новые сальники. Что касается стоимости ремня ГРМ и его установки, в целом общая сумма составляет в пределах 800 – 10 000 рублей в зависимости от типа модели. Например, самыми дешевыми считаются изделия для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2115. Ремень ГРМ для Daewoo Matiz, не смотря на его крошечный размер, обойдется в 2700 рублей. При этом цена ремня для других бюджетных и более громоздких иномарок остается на схожем уровне.