Задача редуктора – испарителя из жидкого состояния перевести пропан-бутан в газообразное. Этот процесс происходит с поглащением энергии (как в морозилке холодильника), по этому редуктор подогревается охлаждающей жидкостью. (в нашем случае «подогревающей») То есть рабочая температура редуктора приблизительно равна температуре двигателя, градусов 80-90. Если газовый клапан интегрирован в тело редуктора и имеет такую же температуру, газ начинает активно испаряться уже на запирающем штоке клапана, что приводит к отложению на нем всякой гадости. И со временем шток клинит- если в закрытом положении, то автомобиль просто не перейдет на газ, а если в открытом- газ будет постепенно испаряться, редуктор покроется слоем инея, начнет травить из соединений газового шланга, он не расчитан на высокое давление. Может выйти из строя датчик МАП. В общем, даже если на баллоне стоит мультиклапан с эл магнитным клапаном, ситуация крайне неприятная. Отсюда вывод первый: —
Редуктор со встроенным газовым клапаном
Газовый клапан
Газовый клапан должен быть выносной, не внутри редуктора.
Справедливости ради надо сказать, что на некоторых моделях редукторов (например OMVL STD) эта проблема встречалась крайне редко. А на тех же OMVL HP клапан зависал с вероятностью 100%, вопрос только времени. Вся линейка редукторов TOMASSETTO имеет этот косяк, по этому мы сразу при установке выбрасываем шток родного клапана и ставим отдельный газовый клапан.
Выбор редуктора по мощности двигателя.
Не совсем это корректно, хотя именно так производитель и делает. Дело в том, что характеристикой редуктора является количество газа, которое он может испарить в единицу времени, поддерживая постоянное давление и температуру. А на сколько лошадиных сил хватит этого испаренного газа,- второй вопрос. К примеру если взять AUDI 2.0 TFSI 251 лс и Chevrolet Suburban 7.4 233лс то сразу станет понятно, кому редуктора с заявленными 250 лс хватит, а кому не хватит и двух таких редукторов. Так что дело не в мощности, а в мгновенном расходе топлива под максимальной (условно) нагрузкой. Условно потому, что при максимальной нагрузке (порог выставляется программно, по умолчанию это как правило 4500об и 15мс ) двигатель автоматически переключается на бензин, пока нагрузка не спадет, и в режиме максимальной мощности, а это на современных моторах 5-6 тысяч оборотов, двигатель работает на бензине. Так что жесткой привязки мощности редуктора и двигателя нет, все индивидуально.
Ремонтопригодность и надежность (а так же распространенность в Вашем регионе)
Ремкомплект редуктора
Срок службы редуктора по нашему опыту 90-150 тыс.км. Это в среднем, бывает от «хорошего газа» умирает и на 50ти, а иногда выхаживает 200. Обычно первой «кончается» вакуумная мембрана, и по вакуумнуму шлану в впускной коллектор начинает засасывать газ из редуктора. Как следствие машина по утрам начинает заводиться не с первого раза, потом троит и зажигает чек. Или просто забиваются газовые каналы внутри редуктора, и при нажатии на газ машина перескакивает на бензин. Варианта два- замена на новый или переборка старого. Узнайте заранее у установщика сколько стоит ремкомплект на данный редуктор и работа по переборке, ну и новый редуктор соответственно. А так же является это гарантийным случаем или нет. И я бы посоветовал сразу купить (если, конечно, за него не ломят 3 цены) ремкомплект и бросить в бардачек, пусть будет. Точно пригодится. И если Вы решили поставить себе какой нибудь чудо-мега-супер редуктор, только что появившийся на рынке, но уже с кучей положительных отзывов- будьте готовы, что через пару лет их на рынке может и не быть! (это относится в принципе к газовому оборудованию в целом)
Проверить хватает ли производительности установленному у вас редуктору достаточно просто- газаните с места тапку в пол, — если не перескакивает на бензин, значит все ок! Но при этом надо понимать как настроен порог переключения на бензин, на каких оборотах и под какой нагрузкой.
Остались вопросы- пишите info@alphagas.ru или звоните +79151850440