Если с газовым баллоном и заправкой все более-менее понятно, то с «подкапоткой» все сложней. Сходу разобраться в этом почти нереально, так как марок газобаллонного оборудования масса и под одним и тем же брендом может продаваться совершенно разная электроника (мозги), газовые форсунки и редуктор. И каждый хвалит что-то свое.
С точки зрения установщика ГБО абсолютно все равно — какую систему инсталлировать под капот Вашей машины, а вот какую обслуживать по гарантии в течении 3-х — 5-ти лет принципиально важно, ибо бесплатные регулировки, диагностики и переборки по гарантии смерти подобны. Мы даже больше чем Вы заинтересованы в том, чтобы встречаться с Вами только на плановых ТО. Кстати, на самом деле, цена самого дешевого (работающего) комплекта ГБО с доисторическими форсунками и непонятным редуктором (Китай вообще не обсуждается) и премиального комплекта, который таксопарках переставляют с машины на машину отличается на 3500-4000 руб. максимум (это 4-х цилиндровые комплекты ГБО).
Почему же тогда стоимость установки «под ключ» может отличаться тысяч на 10-13? Во-первых, самая низкая себестоимость указывается за комплект с баллоном 50л, который никому не нужен, заправкой под бампер и без датчика уровня. Если все это включить в стоимость + тороидальный баллон 53л — цена заметно возрастет. Потом Вас будут уговаривать поставить хорошие газовые форсунки и редуктор, и в результате мы приходим к той самой разнице в 4000 руб.
Дальше тонкости. Их много, к примеру: любые неразборные форсунки, какими бы премиальными, дорогими и брендовыми не были, могут умереть от нашего газа. И перебрать их не получится. Узнайте у установщика условия гарантии на них, что не является гарантийным случаем и, на всякий случай, сколько стоит их заменить.
Что в итоге? С нашей точки зрения, учтя 15-тилетний опыт, мы горячо рекомендуем электронику и форсунки АЕВ. Электронику АЕВ мы ставим с 2005 года, когда только появились системы 4-го поколения. И ничего лучше пока не увидели. Что касается форсунок, мы их ставим уже 3 года и ни одной!!!! на данный момент вышедшей из строя. Даже на такси. И они, кстати, легко перебираются.
Очень неплохо зарекомендовал себя OMVL NEW DREAM с электроникой BRC и форсунками JEMINY. Достаточно муторная по настройкам система, но по статистике ничуть не хуже АЕВ. Форсунки, кстати, тоже очень быстрые и феноменально надежные. И перебираются полностью.
DIGITRONIC MAXI 2 с форсунками AEB — более бюджетный и тоже очень надежный вариант.
С редуктором сложнее, есть несколько вариантов приблизительно одного качества.
Это ни в коем случае не значит, что все остальное оборудование на рынке дрянь, есть очень достойные системы, и мы их ставим, а есть откровенное барахло.
Если есть вопросы, всегда рады ответить, свяжитесь с нами.