Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the all-in-one-seo-pack domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/alphagas/data/www/alphagas.ru/wp-includes/functions.php on line 6114

Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the trx_addons domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/alphagas/data/www/alphagas.ru/wp-includes/functions.php on line 6114
Нормы ежедневного технического обслуживания автомобилей МАЗ | АльфаГаз

Нормы ежедневного технического обслуживания автомобилей МАЗ

Каждый водитель отлично знает на своём опыте, что убежденность в полной исправности всех механизмов автомобиля не только гарантирует безопасность движения, но и приносит моральное облегчение, что также в какой-то мере способствует принятию правильных решений за рулём, спокойствию и концентрации. Техническое обслуживание автомобилей МАЗ классифицируется следующим образом, отличаясь периодичностью и трудоёмкостью работ: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1) и второе (ТО-2). Еще выделяют сезонное техобслуживание, которое выполняется дважды в год и привязывается к ближайшему ТО-2. Целью данной статьи является освещение важности регулярного проведения комплекса работ по ежедневному техническому обслуживанию грузовиков МАЗ и перечень необходимых операций.

Контрольные работы

У водителя должна войти в привычку обязательная проверка работоспособности автомобиля перед началом движения. Доведите до автоматизма выполнение приведенных ниже процедур и тогда вы никогда не будете нервничать за рулём и переживать о возможных неполадках своего автомобиля. Итак, с чего же нужно начинать осмотр большегрузной машины МАЗ, предшествующий любой поездке?

Первым делом производится вешний осмотр кузова, кабины, салона и других базовых комплектующих. Нужно убедиться в отсутствии внешних повреждений, исправности запорного механизма кабины и рессор, целостности шин, проверить уровень давления в них. Проверьте, надёжно ли закреплены номерные знаки и протрите их, если цифры или буквы плохо различимы. Далее необходимо удостовериться в том, что задний борт самосвала, как и фиксирующий его механизм, находятся в работоспособном состоянии. В зависимости от модели автомобиля МАЗ, может потребоваться проверка исправности буксирного прибора или седельно-сцепного механизма.

Может показаться, что список работ, входящих в комплекс ежедневного технического обслуживания, велик и будет отнимать неоправданно много времени. Но на большую часть пунктов уходит всего несколько секунд и со временем вы будете проверять всё, что нужно за 10 минут. Но вернёмся к списку дел. Водителю следует перед посадкой оценить все запасные части маз, исправность системы светового оповещения, сигнализации, проверить наличие воды (специальной жидкости) в омывателе стекол, проверить действие компрессора и генератора, механизма подъёма платформы самосвала для соответствующих моделей МАЗ. Стеклоочистители должны функционировать без посторонних шумов и скрипов, щётки — плотно прилегать к стёклам, указатели поворотов — работать безотказно. Осмотрите критические узлы на предмет отсутствия утечек масла, проверьте исправность рулевых тяг и ручника.

Уборочные и моечные работы

Обязательно следует перед поездкой протирать стёкла фар и поворотников, лобовое и другие стёкла кабины, обзорные зеркала и стоп-сигналы. Регулярно выполняйте уборку кабины и платформы, заезжайте на мойку. Мыть автомобиль особенно тщательно нужно в период снегопада и гололёда, когда дороги посыпаются специальными реагентами — песчано-солевой смесью. Она не только может повредить лакокрасочное покрытие, но и попасть внутрь механизмов. Засоряя их и вызывая нарушения в работоспособности. Использовать лучше бесконтактные аппараты высокого давления, а не прибегать к ручной мойке.

Смазочные и заправочные работы

Снимите данные с приборной панели и при необходимости дозаправьте топливные баки. Аналогичную процедуру произвести с масляным баком в картере двигателя. В холодное время года следует периодически сливать отстой из топливных фильтра и бака (сливать следует порядка 100 мл топлива, после чего запускать двигатель и прогревать в течение 3-5 минут). Проверьте текущий уровень охлаждающей жидкости, дозалейте до нормы при необходимости. При низкой температуре воздуха на улице следует заранее прогревать жидкость, а если соответствующего оборудования в грузовом автомобиле МАЗ нет, то заливать нужно горячую воду. Мероприятия по ежедневному техническому обслуживанию завершаются сливом конденсата из воздушных баллонов пневмопривода тормозов.