Ни разу за все время нашего существования, а это 15 лет, у нас не было ни одного клиента, который бы разочаровался в плюсах езды на газе и захотел бы его демонтировать за ненадобностью. Но очень часто мы слышим от клиентов фразу: «почему же я раньше этого не сделал, сейчас бы уже сэкономил сколько-то тысяч рублей». Но это все лирика. Итак, главная причина поставить ГБО — уменьшить транспортные расходы, а именно на топливе. На сайте есть калькулятор, но давайте считать на пальцах:
Бензин — 45р за литр, пропан — 26р за литр, расход бензина — 10л на 100км, газа — 11л на 100 км.
45*10-26*11=450-286=164р экономим на пробеге 100км
1640р экономим на пробеге 1000км
16400р экономим на пробеге 10.000км
32800р экономим на пробеге 20.000км
При цене в 3200р за установку на 4-х цилиндровый авто итальянского комплекта ГБО с тором 53л и заправкой в лючок за 20000км приблизительно это оборудование полностью окупится. Приблизительно потому, что стоимость литра немного отличается на заправках, расход тоже не постоянен, потом надо учитывать 2 ТО (это 1100х2=2200р). Но в целом окупаемость наступает приблизительно на 20000км. А дальше прикидываем, за какой промежуток времени Вы проедите эти километры. Допустим за год.
Если Вы возьмете 32000р в самом жадном банке под 25% годовых и поставите ГБО, то через год эти 32000 Вам вернутся в виде экономии на топливе, а банку отдадите из своего кармана 8000р процентов, которые опять же вам вернуться в виде экономии на топливе через 3 месяца. А дальше ГБО будет Вам приносить по 32000 каждый год. Безусловно, будут какие-то траты после окончания гарантии (3 года как правило) на обслуживание, но экономия очень приличная. А если пробег больше 20000 в год, то еще заманчивей становится. А для таксистов, проезжающих порядка 120.000км в год, все окупается за пару месяцев. Есть еще много плюшек в виде увеличения пробега вдвое, увеличения ресурса двигателя и т.д. Но есть и минус- куда девать запаску? (если на ее месте поселился баллон) Вариантов несколько: оставить ее дома, купить набор для ремонта бескамерных шин, или чехол для запаски (около 700р), и она всегда чистая и положить можно куда угодно.
Все эти подсчеты приблизительны и зависят от многих индивидуальных факторов, но идея понятна, каждый может посчитать для себя индивидуальный срок окупаемости. Надо еще учесть, что по законодательству любое изменение в конструкции транспортного средства надо регистрировать в ГИБДД, а это еще 6000р за экспертизы (можно у нас сделать). Вывод: люди, приезжайте к нам ставить оборудование!
До встречи!