Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the all-in-one-seo-pack domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/alphagas/data/www/alphagas.ru/wp-includes/functions.php on line 6114

Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the trx_addons domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/alphagas/data/www/alphagas.ru/wp-includes/functions.php on line 6114
Пропан или Метан? | АльфаГаз

Пропан (Пропан – бутан) сжиженный нефтяной газ, находится в баллоне в жидком состоянии под давлением — от 2 до 16 атм. (баллон опрессовывается 25 атм).
Метан – сжатый природный газ, находится в баллоне в газообразном состоянии при давлении до 250 атм.

Итак, что же поставить?

«Подкапотка» на пропане и метане абсолютно одинаковая, кроме редуктора. Метановая чуть дороже, но не значительно. Зато появляется вариатор в обязательном порядке, это дополнительные 6–10т.р. к стоимости (с установкой). А вот от баллона до редуктора включительно ничего общего.

Минусы метана (с точки зрения потребителя):

Во-первых, метановые баллоны имеют исключительно цилиндрическую форму, никаких торов («бубликов» под запаску). То есть в багажнике легкового авто порой приходится поднимать баллон вверх относительно пола на рамке, иначе не вынуть запаску.

Во-вторых, мет. баллоны очень тяжелые (90л весит приблизительно 70кг)

В-третьих, пробег на таком баллоне весьма невелик (если грубо, то 80л баллон метана приблизительно можно приравнять к 20л бензина)

В-четвертых, цена баллона. (в среднем 80л баллон в зависимости от класса и производителя, а это в основном Китай, стоит порядка 18-28т) т.е. стоимость установки «под ключ» на малолитражку (4 цилиндра) составляет 48-85т.р. на метане и 25-32т.р. на пропане, при этом на пропане пробег будет втрое больше.

В-пятых, магистраль из стальной толстостенной трубки, фиг согнешь. И заправочное устройство в лючок бензобака не влезет, оно будет под капотом.

В-шестых, мало заправок. Пока, по крайне мере. В области так совсем беда.

В-седьмых, как бы это сказать помягче, 250атм в китайском баллоне не способствуют Вашему спокойствию и безмятежности…

Теперь плюсы метана:

Первый и самый жирный — стоимость километра пробега более чем в полтора раза дешевле, чем на пропане.

Второй, метан намного чище пропана, фильтров хватает тысяч на 50-60. Метан он и Африке метан, нарваться на что то разбодяженное нельзя.

Третий, если Вы не хотите украсть чье то детство (привет Грете Тумберг), то экологичнее метана пока ничего еще не придумали (водород разве что).

Это если коротенько и не вдаваясь в технические нюансы. Так что если у Вас рядом с домом есть метановая заправка, а полезный объем багажника не критичен, можно рассмотреть установку метана. Если же Вы любитель путешествий на машине и багажник всегда под завязку и без баллона, ставим пропан, баллон вместо запаски, запаску в чехол и хоть на крышу. Количество пропановых заправок вас приятно удивит.

По нашим наблюдениям – метан больше ставят корпоративные клиенты, здесь на первом плане стоит финансовая составляющая, а все неудобства с отсутствием места в багажнике и частыми заправками ложатся на наемного водителя.